Неточные совпадения
Я принес с собой также своеобразный русский анархизм на
религиозной почве, отрицание
религиозного смысла
принципа власти и верховной ценности государства.
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из
принципа разрушения и революции в отношении
религиозной жизни, из
принципа, который в области политики породил конституционный
принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в философии и в политике.
Терпимость как формальный и бессодержательный
принцип, эта безразличная терпимость, так распространенная в наше время, есть результат
религиозной холодности и безразличия, отсутствия волевого избрания и любви.
Отступление от этих правил граф считал позволительным только в том единственном случае, когда для человека возникают новые обязательства к существам, с которыми он должен искать полного единения, для которых человек обязан «оставить отца и мать». Такое существо, разумеется, жена. Высоко ставя
принцип семейный, граф говорил, что он считает в высшей степени вредным, чтобы члены одной и той же семьи держались разных
религиозных взглядов и принадлежали к разным церквам.
Из такого мнения Домны Осиповны Бегушев заключил, что настоящего
религиозного чувства в ней совсем не было и что она, не отдавая себе отчета, признавала религию только с формальной и утилитарной стороны, а это, по его мнению, было хуже даже, чем безверие нигилистов: те, по крайней мере, веруют в самый
принцип безверия.
Совершив, в силу роковой ограниченности своей, ошибку в оценке частных проявлений теократического
принципа, оно осталось вполне правым в общем определении
религиозной природы власти, и его прозрения заслуживают здесь глубокого, проникновенного внимания.
Родовому процессу, принадлежащему непросветленной природе и не знающему личности, придается характер высшего
религиозного и нравственного
принципа.
Принцип конечности в
религиозной жизни наиболее противоположен духу пророчества.
Консервативные учения о
религиозной общественности и революционные учения о
религиозной общественности одинаково хотят вывести Град Божий из «мира» и не порывают окончательно с
принципом эволюции, трансформации ветхой общественности в новую.